Как выбрать детскую коляску

Как выбрать детскую коляску
Коляска для прогулок с ребёнком была придумана в XVIII в. в Англии для детей герцога Девонширского. В те времена подобные устройства стоили больших денег и были доступны лишь семьям аристократов и торговцев. В наши дни это обязательный и приятный атрибут для любой семьи, имеющей малыша, и сейчас производители создают товар различного ценового сегмента, стараясь учесть бюджет и предпочтения каждого покупателя.
Весь ассортимент, представленный на рынке, принято разделять по ценовым категориям: эконом класс, средний уровень и премиум. Наибольшей популярностью у покупателей заслуженно пользуются коляски, которые можно отнести к ценовому сегменту «средний +». Это не случайно, ведь именно в этом классе представлены наиболее качественные и практичные модели, которые не обременены излишними деталями, повышающими их стоимость, но, в то же время, укомплектованы всем необходимым.
В нашей статье мы рассмотрим все вышеперечисленные классы, в первую очередь, уделив внимание особенностям конструкции разнообразных моделей и тем преимуществам, которые они обеспечивают при эксплуатации.


О чём задуматься перед приобретением коляски?


Собирается ли мама с маленьким ребёнком отправиться на прогулку в парк, или за покупками в торговый центр, ей не обойтись без коляски. Какой именно вариант предпочесть при покупке, зависит от многих факторов:

1. Каков бюджет семьи на приобретение коляски;
2. Хотите ли вы пользоваться одной, но универсальной коляской или предпочитаете разные модификации в зависимости от возраста и ситуаций;
3. Планируете ли вы приобрести детскую автолюльку, и хотите ли устанавливать её на шасси коляски;
4. По какой местности вы будете прогуливаться с ребёнком чаще всего;
5. Учитывая ваш образ жизни и транспортную ситуацию, как часто вы будете поднимать и переносить коляску;
6. Достаточно ли места для хранения в квартире;
7. Будете ли вы использовать коляску для перевозки покупок;
8. Важно ли для вас иметь во время прогулки с ребёнком под рукой набор разных бытовых мелочей;
9. Планируете ли вы завести еще одного ребенка в течение ближайшего времени. Полученные ответы помогут понять, какими особенностями должна обладать необходимая именно вашей семье модель.

Конструкция коляски

Выбор модели зависит во многом не только от бюджета и от образа жизни семьи, в которой появился малыш, но и от особенностей её конструкции.

Любая коляска состоит из двух основных частей: шасси и непосредственно люльки, которую в прогулочном варианте заменяет прогулочный блок. Шасси называют раму с прикреплёнными к ней колёсами. В устройстве шасси и особенностях колёс могут скрываться значительные преимущества, способные облегчить прогулки с ребёнком. Так, металл, из которого выполнена рама, должен быть одновременно и прочным, и лёгким, имеющим высокую устойчивость к коррозии. В лучших моделях этим металлом является хромированный алюминий, как, например, в «Navington Caravel 12"», «Bebetto Torino (2 в 1)», или «3 в 1 Noordi Polaris».
Благодаря нанесённому покрытию алюминий не подвергается окислению реагентами, встречающимися на городских улицах, его удобно чистить и мыть, и он приобретает шикарный внешний вид хромированной стали, но сохраняет при этом незначительный вес.

Колёсные базы для современных колясок настолько разнообразны, что, на первый взгляд, при выборе легко можно запутаться. Существуют модели с различными типами амортизации, величиной и количеством колёс, которые стоит рассмотреть подробнее, чтобы понять, какими они располагают преимуществами.


«Классика»


Наиболее привычным для покупателей является классический тип колёсной базы, который можно встретить, например, в моделях «Inglesina Classica» (Италия), «Jetem Nino» (Китай), в «Navigton Galeon» (Польша) или «Noordi Polaris» (Литва). Его главной особенностью является наличие двух достаточно больших колёсных пар, расположенных симметрично и имеющих одинаковый размер. Такие колеса бывают обычно резиновыми, они надувные, высокие, с чётким рисунком протектора.
В традиционном классическом шасси колёса не обладают способностью поворачиваться вокруг своей оси, поэтому подобная коляска не отличается манёвренностью. Её козырем является повышенная проходимость, преодоление препятствий в виде бордюров и удобство подъёмов по пандусам, которые рассчитаны именно на ширину классической колёсной базы. С такой коляской не страшны заснеженные зимы или осенне-весенняя распутица, ведь «классику» сравнивают с вездеходом в колясочном мире. Производят подобные модели как бюджетные марки, так и люксовые бренды, поэтому их стоимость может значительно варьироваться. Крупные, прочные и долговечные, коляски на классической колёсной базе также оснащены хорошими системами амортизации, которые помогают колёсам смягчать тряску на ухабах и кочках.

В качестве минусов подобной колёсной системы справедливо называют:
1. Плохую манёвренность, с такой коляской будет сложно в многолюдном торговом центре, на узких лестничных пролётах или в общественном транспорте;
2. Громоздкость и значительный вес, который в подобных моделях может варьироваться от 18 до 25 кг, то есть, поднять подобный груз по лестнице женщине будет явно не под силу.

«Классика» с передними поворотными колёсами


          В последнее время производители, усовершенствовав привычное шасси-«классику», стали выпускать коляски с передними поворотными колёсами. К таким модификациям относятся некоторые модели польских брендов Navington и Baby Care, а также европейской марки Noordi. В чём прелесть подобного новшества?
          Поворотные передние колёса на классическом шасси добавляют коляске лёгкости в управлении при огибании различных препятствий и разворотах. Манёвренность обеспечивается за счёт передних колёс, задние при этом остаются обычной «классикой». В ситуациях, когда излишняя свобода колёс может затруднять движение, допустим, на заснеженной дороге, можно осуществить блокировку при помощи специальных стопоров-фиксаторов. Тем самым колёсная база возвращается в устойчивое состояние, свойственное привычной «классике». Примером такой коляски может служить модель «Navington Caravel».
          Часто передние колёса, имеющие возможность манёвра, выпускают в уменьшенном размере, такая особенность облегчает вес и придаёт эффектный внешний вид, особенно с комплектации с прогулочным блоком. Подобные модификации можно встретить, например, у польского бренда Camarelo, подобные шасси часто именуют «трапециями».

Шасси «спорт»



          Шасси «спорт» - это также способ справиться с плохим дорожным покрытием. Такая модификация имеет невысокие, но основательные резиновые колёса с возможностью подкачки, пружинную подвеску на обоих колёсных парах и рациональную конструкцию рамы. Ярким примером является модель-трансформер «3 в 1 Noordi Polaris Sport». Недостатком колясок с шасси «спорт» называют их значительный вес, который на 2-3 кг превышает вес «классики».

Необычные варианты шасси



           Необычно и эффектно выглядят шасси, имеющие всего три колеса, такие, как у модели «2-в- 1 Peg Perego GT-3». Создавались подобные конструкции с целью повысить проходимость и манёвренность, а также облегчить вес. Переднее колесо является полностью поворотным, два задних колеса блокируются при включении тормоза.
Другой разновидностью необычного шасси является вариант с очень маленькими передними колёсами, примером которого является американская модель «4MOMS ORIGAMI». Для российских погодных условий подобные колёса оказываются абсолютно непрактичными, вязнут в снегу, плохо преодолевают препятствия в виде бордюрных камней и неудобны в общественном транспорте.

Люлька



           Сверху на шасси устанавливается либо люлька, либо прогулочный блок, также имеющие свои конструктивные особенности.
Люльки могут быть разной высоты, ширины и длины. Средний размер составляет 75см /35 см/20 см. Естественно, ребёнку будет комфортнее в более просторной и длинной люльке, особенно учитывая тот факт, что в холодное время года малыш одет в тёплый комбинезон, и к тому же, часто укрыт одеялком. Люлька может быть либо полноценно утеплённой, имеющей надёжное дно с регулируемым уровнем подъёма спинки, например, в варианте коляски – люльки «Navington Caravel». Либо, как часто бывает в моделях-трансформерах, люлька выполняется в облегчённом варианте.
Капор, или, как его ещё называют, капюшон люльки, также может иметь различную величину. Маленький капор не сможет защитить малыша от непогоды или от светящего в глаза солнца. Иногда край капора имеет отгибаемый козырёк, который можно опускать или поднимать при необходимости. Оптимальным выбором будет не очень высокий, но глубокий капюшон с козырьком, имеющий два положения: максимально открытое и максимально закрытое.
            Особенностью строения некоторых капоров является наличие в их задней стенке окошка из сетчатого материала, которое способствует притоку свежего воздуха и одновременно позволяет родителям наблюдать за ребёнком, когда он расположен спиной к ним. Таким окошком оборудованы, например, все модели польского бренда Navington, что делает прогулки с ними очень удобными как для малышей, так и для мам.
           Во многих моделях люлька может отстёгиваться при помощи двух фиксаторов и сниматься с основания. Это даёт возможность использовать её в качестве отдельного спального места для малыша, а освободившееся шасси применять для крепления автомобильной люльки-переноски или устанавливать прогулочный блок. Некоторые люльки предусматривают возможность крепления на сиденье машины автомобильными ремнями или посредством основания-базы, превращаясь таким образом в автолюльку.

Прогулочный блок



Прогулочный блок представляет собой сиденье для малыша в возрасте от шести месяцев и до трёх лет. Часто он имеет механизм раскладывания спинки, позволяющий ребёнку подремать во время затянувшейся прогулки. Обычно прогулочный блок снабжён капором и тёплым чехлом для ножек. Место для сиденья во многих моделях оборудовано ограничителем и ремнями безопасности, а выдвижная подножка предоставляет надёжный упор для ног малыша. Внутри может находиться съёмный матрасик, ручка для управления бывает оборудована телескопическим устройством, позволяющим изменять её высоту.

Какие виды колясок существуют


Коляска может быть рассчитана как на самых маленьких, так и на уже подросших деток.

Существует четыре основных типа:

  1. Коляски для новорождённых, или люльки;
  2. Коляски для прогулки детей, способных сидеть самостоятельно;
  3. Трансформеры;
  4. Модульные коляски «три в одном».


Коляска-люлька

Коляски для новорождённых называют также люльками, они практичны, проверены временем и выглядят привычно. Обычно в них возят либо спящего малыша, либо спокойно лежащего бодрствующего младенца. Он надёжно укрыт от всевозможных погодных сюрпризов благодаря прочным и высоким бортикам люльки, капюшону и съёмной накидке с воротом. Такие коляски позволяют прогуливаться с ребёнком, начиная с самого раннего возраста и до того времени, пока он продолжает помещаться в люльку и согласен в ней лежать, часто до достижения ребёнком года. Во многих случаях подобная коляска передаётся «по наследству» второму ребёнку в семье, поскольку, выполненная из качественных материалов конструкция имеет значительный запас надёжности и является весьма долговечной.

Рассмотрим устройство классической коляски- люльки на примере модели «Navington Caravel 12"», достаточно известной российским покупателям.

Шасси «Navington Caravel 12"» объединило надёжность и проходимость «классики» с высокой маневренностью, которую предлагает механизм передних поворотных колёс. В данной модели передние колёса синхронно поворачиваются на 30 градусов. Амортизация осуществляется благодаря наличию пружинной подвески и большим надувным резиновым шинам, что гарантирует высокую проходимость «Navington Caravel 12"» по щебню, кочкам, бордюрам, а на ровных дорогах обеспечивает легкость в управлении даже одной рукой. Подвеска с системой «анти-шок» помимо тихого и плавного хода создаёт возможность укачивания ребенка не только вдоль, но и поперек коляски. Рама, выполненная из облегчённого алюминия, обработана покрытием, защищающим металл от коррозии и придающим привлекательный вид и блеск.
Люлька в модели «Navington Caravel 12"» не трансформуруемая, она весьма просторная и удобная, имеет регулируемое дно, позволяющее переводить малыша в полу лежачее положение, укомплектована матрасиком, большим капором и накидкой. Такая люлька будет удобна ребёнку и в холодную, и в жаркую погоду. При минусовых температурах сохранить тепло внутри поможет толстая накидка с двойным заслоном и плотная наружная ткань в сочетании с объёмным хлопковым покрытием изнутри. Летним днём осуществить приток свежего воздуха позволит наличие вентиляционной системы в донышке люльки, расположенное в районе ног малыша. Дополнительную вентиляцию можно обеспечить, отстегнув в
нижнем отделении капора ткань покрытия. Под ней скрывается окошко, закрытое сеточкой, и позволяющее во время движения наблюдать за малышом.
Конструкция «Navington Caravel 12"» оснащена телескопической ручкой, способной изменять высоту, что делает её удобной для людей разного роста. Люлька снимается с рамы при помощи защёлок с двойным заслоном, имеет ручку и ремни для переноски. Рама складная, механизм «книжка» позволяет уменьшить её размер до высоты колёс, в таком виде шасси свободно укладывается в багажник автомобиля.
В отличие от многих колясок с классическим шасси, ширина колёсной пары не 62 см, а 56 см, поэтому она легко проходит в маленький лифт.




03.10.2017